Яхты, которые мы выбираем

Английская национальная традиция исторически выделяет три зрелища, от которых у любого нормального мужчины дух захватывает: скачущая лошадь; танцующая женщина и яхта, идущая под всеми парусами. Если увиденная вами яхта не вызывает у вас тех же чувств, что и танцующая женщина, то это не яхта. Каждая линия, образующая ее форму должна вызывать чувство восхищения, вселять чувство надежности и подчеркивать аристократическое происхождение всей конструкции в целом. В движении яхты должна присутствовать мощь соединенная с грацией крадущейся кошки. Переход от экстерьера к интерьеру не должен разрушать впечатления. Исключительная функциональность любого элемента обстройки непременно должна подчеркиваться индивидуальным отношением к каждой детали. Отсюда и ценные породы дерева и масса кропотливой работы дизайнеров и краснодеревщиков, и конечный результат, выражающийся в том, что яхта, со временем, приобретает нечто, весьма похожее на свойства человеческой души. В парусные суда можно влюбляться так же, как и в людей.

И все же она, яхта — это, прежде всего, игрушка. Для взрослых и, конечно, богатых. Не иметь яхту, достигнув определенного положения в обществе, просто неприлично.

Что же из себя представляет современная парусная яхта?

Яхтостроение — наиболее консервативная отрасль судостроения вообще. Во всяком случае до недавнего времени такою была. Это объясняется тем, что жизнь яхтам суждена долгая. Некотором до ста лет и более. Бурное развитие современной техники и технологий не меняет многого, поскольку совершенно не затрагивает ни принципов движения, ни целей, для которых яхты предназначены. Однако в судовождении и обеспечении максимально-возможного комфорта произошла подлинная революция. Яхту уже трудно представить без отдельных кают, оборудованных двуспальными койками и своими санузлами, в которых имеются не только туалет и умывальник, но еще и душ, и биде. Холодильники — большие и маленькие, музыкальные центры, телевизоры и видео, эффективные системы кондиционирования воздуха и самое современное кухонное оборудование на камбузе — это тоже непременные атрибуты современной яхты. Но это только внешняя сторона, хотя зачастую именно по ней оцениваются некоторыми покупателями потребительские качества этого специфического товара. Если заглянуть внутрь проблемы, то мы увидим, что яхта — хоть и небольшое, но все-таки судно и оно должно отвечать всем требованиям, которые к подобного рода средству передвижения принято предъявлять. Кроме того, сама специфика эксплуатации яхты требует достаточно высокого уровня автоматизации и механизации, иначе для управления потребуется слишком большой экипаж.

Однако, какое бы самое замечательное и современное оборудование ни предполагалось установить на строящейся яхте, основное определят корпус и парусное вооружение. Никакие украшения не смогут исправить то, чему от рождения совершенства не дадено. Многочисленные варианты выбора, требуют лишь одного — гармоничного сочетания элементов не только друг с другом, но еще и со временем, в котором нам всем жить приходится. Излишне говорить о том, что мода существует и здесь. Помимо того, что стоимость яхты в значительной мере определяется материалом корпуса, каждая концепция яхты предполагает использование своего, требуемого именно данной концепцией материала, существенно влияющего на потребительские свойства и эксплуатационные расходы.

Если стоимость яхты и ее эксплуатациии для вас являются величиной, по сравнению с имиджем, второстепенной и вы можете себе позволить тратить на игрушки суммы вводящие в состояние ступора предполагающийся в наличии на территории СНГ средний класс, то идти можно в двух направлениях. Первое подразумевает приобретение деревянной яхты желательно в стиле «ретро», длиной от 20 м и выше. Если исполнение будет достойным, то в любой марине мира к Вам отнесутся с надлежащим уважением, правда надо быть готовым к тому, что эксплуатационные расходы окажутся значительно выше, чем предполагалось. Деревянные корпуса требуют постоянного ухода и бережного обращения. Более всего вариант пригоден для тех, кто желает иметь яхту для души, а не для посрамления соратников по яхт-клубу, отставших на полкорпуса на переходе от стоянки до места проведения очередного weekend’а. Второе больше подходит для тех, кто не мыслит жизни без борьбы и легко впадает в ярость, наблюдая в ракурсе «вид сзади», яхту еще полчаса назад шедшую рядом, то есть для желающих всегда и во всем быть первыми. Это направление в стиле «модерн». Приблизительно в тех же размерах самой яхты подразумевает применение концепций завтрашнего дня, использование эксклюзивных проектов, легких сплавов для корпусных конструкций, самого современного и, конечно, самого дорогого оборудования. Зачастую эти лодки оснащаются таким количеством оборудования , что многое из установленного так и остается невостребованным, но душу владельца греет. Начальные затраты при этом соизмеримы с начальными затратами по первому направлению но эксплуатационные расходы несколько меньше. Оба направления позволяют получить прекрасную представительскую яхту и дают возможность использовать ее в свободное время в чартерах самого высокого уровня, но организация чартера на таких яхтах должна быть безупречной.

Есть и более демократичный, но обеспечивающий необходимый уровень комфорта вариант, предусматривающий использование яхты в качестве представительской или для выполнения многодневных круизов с приемом на борт 4-8 гостей. Размеры яхты несколько уменьшаются (14-20м). Для корпуса используются сталь, легкие сплавы или армированные пластики. Концепции могут быть самыми разнообразными — от судов «ретро» до самых современных псевдогоночных аппаратов. Степень комфорта может изменяться в значительном диапазоне. Такие яхты в свободное время могут успешно работать в чартере. Выбор материала корпуса зависит от потребностей и вкусов владельцев. Следует учитывать, что наиболее долговечными оказываются корпуса из стали (при соответствующем, конечно, уходе), но если не использовать защитных покрытий типа плазменного напыления алюминия с цинком, поддерживать надлежащий вид яхты затруднительно. Конструкции из легких сплавов проще содержать в порядке, но необходим периодический квалифицированный контроль протекторной защиты. Этих хлопот можно избежать, если делать мажсезонные ремонты на верфи-строителе. Пластиковые корпуса имеют отличный товарный вид, сохраняют его в течение длительного времени без особого ухода, эксплуатационные расходы самые низкие, но срок службы сильно зависит от условий эксплуатации. В любом случае через 10-12 лет после спуска на воду в материале начинаются необратимые изменения. Следует отметить и то, что мода на пластиковые яхты в значительной мере пошла на убыль. Мало кому нравится специфический запах пластика, избавиться от которого практически невозможно.

Комментарии запрещены.