Всплытие

Все хорошее когда-нибудь кончается — завершится и ваше погружение. Всплытие по завершении дайвинга следует выполнять с большой осторожностью. На этом этапе дайвинга может развиться декомпрессионная болезнь, поэтому при всплытии нельзя торопиться.

ВРЕМЯ ДЛЯ ВСПЛЫТИЯ

Дайвинг часто заканчивается, когда наступает время, запланированное для подъема на поверхность, или момент встречи с дайв-ботом, или время стояния прилива (отлива). Однако вы по ряду причин можете решиться на более раннее всплытие. Вам придется всплыть, если давление в баллоне снизится до 50 бар, если при совершении декомпрессионного погружения объем воздуха в вашем баллоне уменьшится до запланированного минимума, или если какие-то проблемы заставят вас прервать погружение. Перед всплытием вы и ваш бадди должны подать друг другу сигнал «поднятый вверх большой палец», что вы готовы подниматься на поверхность. Избегайте «свободного всплытия» без ориентиров.

 

КОНТРОЛЬ ПОКАЗАНИЙ ДАЙВ-КОМПЬЮТЕРА

Дайв-компьютеры помогают дайверам оценить скорость всплытия. Некоторые из этих приборов подают звуковой сигнал предупреждения о превышении безопасных пределов.

 

 

 

СИГНАЛ К ВСПЛЫТИЮ

Чтобы узнать у своего бадди, готов ли он к всплытию, или чтобы сообщить о собственном намерении, поднимите вверх большой палец.

Например, если вы можете следовать вдоль рифа или стационарного швартовочного конца, это даст вам естественное ощущение скорости всплытия в придачу к показаниям компьютера и поможет не потерять ориентацию. Иногда нет возможности подниматься по линю или вдоль. ориентира. В таком случае может пригодиться буй с отсрочкой действия, или БЭМВ — он обеспечит вам вертикальный ориентир, а также подаст сигнал на поверхность, В идеале оба члена бадди-пары должны иметь при себе ГЗБМВ. Помимо того, что на дайв-боте будут знать, в гаком месте подобрать вас на поверхности, линь поможет вам в выполнении декомпрессионных остановок и позволит держаться за него в условиях течения. Если не удается вернуться к страховочному концу — развертывайте ОБМВ.

 

 

 

БАДДИ-ПАРА, ВСПЛЫВАЮЩАЯ ПО СТРАХОВОЧНОМУ КОНЦУ

Поднятый на поверхность линь, прикрепленный нижним концом к затонувшему объекту или какой-то детали морского дна — один из самых безопасных ориентиров для всплытия, особенно в условиях сильного течения.

 

ПРОЦЕСС ВСПЛЫТИЯ

Чтобы начать всплытие, медленно вдохните или впустите немного воздуха в БСД  —  это должно заставить вас подниматься. Всплывайте рядом, а лучше — лицом к лицу со своим бадди, чтобы иметь возможность контролировать скорость подъема и состояние друг друга. В процессе всплытия внимательно следите за количеством воздуха в БСД (и в сухом гидрокостюме при его наличии), так как по мере снижения давления воздух будет расширяться, вызывая быстрое нарастание скорости подъема. Держите одну руку на выпускном шланге БСД, чтобы в процессе всплытия удалять из него воздух. Вам также может понадобиться стравливать воздух из сухого гидрокостюма. При всплытии молено помогать себе ластами, особенно чтобы сдвинуться с места в первый момент. Однако в этом не будет необходимости, если вы правильно подобрали грузы. Все время дышите ровно, не задерживая дыхания.

 

 

 

 

ВДОЛЬ ОТКОСА

Всплытие вдоль элемента природного рельефа — например, рифа -обеспечивает надежный ориентир.

 

 

 

Традиционная оценка безопасной скорости всплытия — 15 м в минуту (или медленнее), и так до глубины 5 м. В этой точке многие дайверы в качестве меры предосторожности делают 3-минутную остановку безопасности. Делаете вы ее или нет — но на последние 5 м до поверхности должна уходить еще одна полная минута. При декомпрессионном погружении делайте все остановки безопасности.

 

РАЗВЕРТЫВАНИЕ 05МВ

Полезно иметь при себе собственный портативный страховочный конец — плавучий сигнальный буй с отсрочкой действия. Эти хорошо заметные трубки пускаются в ход с помощью воздуха из второй ступени и позволяют вам подниматься вдоль прикрепленного к ним линя. Постарайтесь потренироваться перед первой попыткой. По мере подъема не забывайте, так как он может обвиться вокруг снаряжения.

 

 

 

1. Разверните буй, который должен быть прикреплен к катушке. Отстегните катушку от своего снаряжения, следя за тем, чтобы не выронить ее.

2. Немного подкачайте небольшим количеством воздуха, выпущенного из октопуса, чтобы буй распрямился вертикально.

3. Держите катушку одной рукой, а другой держите клапан октопуса под точкой поддува буя.

4. Запустите буй, подав в него сильную струю воздуха из октопуса. Освободите бобину, плотно прижатую к катушке, и буй устремится вверх.

 

 

 

5. Когда бобина перестанет вращаться, приступите к всплытию, сматывая линь по мере его провисания. Поднимайтесь с безопасной скоростью: не дергайте за линь, чтобы подтянуться вверх. При всплытии держите одну руку наготове, чтобы при необходимости выпустить воздух из БСД.

 

 

 

6. Дожидайтесь на поверхности, пока вас не подберет дайв-бот, который заметит буй в начале вашего всплытия. Оставьте ОБМВ в надутом состоянии, пока не подниметесь на борт.

 

 

 

Комментарии запрещены.