Советы по подготовке к регате

В современном мире проводится большое количество состязаний и регат. Практически каждый крупный яхт-клуб регулярно организует собственные гонки на парусных судах. Конечно, существуют и общепризнанные масштабные гонки. Это многодневные заплывы на несколько сотен километров. Однако, новичку всё же рекомендуется пробовать свои силы на мероприятиях меньшего масштаба. И при этом не важно, что нет возможности приобрести лодку для участия в регате. Сегодня арендовать яхту в Ницце можно по вполне приемлемой стоимости.

 

Советы с форумов

Ниже приведены некоторые советы от «бывалых» участников регат:

  • за пару дней до гонки обязательно очистить корпус, по крайней мере до ватерлинии, от наслоений ракушек и водорослей. Так можно значительно облегчить общий вес лодки. Порой избавиться можно довольно от внушительных килограммов лишнего веса. Также это убережет от проблемы с управлением из-за разницы в трении с водой между гладкой поверхностью корпуса и шероховатой из-за ракушек;
  • нужно следить за тем, чтобы главная мачта держалась строго вертикально и не прогибалась ни в какую сторону. Проблемы в прогибе могут быть вызваны неравномерным креплением такелажа, а это на воде при условии высокой скорости чревато некоторыми не очень приятными событиями;
  • нужно прихватить с собой пару батончиков для быстрого перекуса. Можно порекомендовать зерновые. Они очень питательные и быстро и надолго утоляют голод;
  • чтобы ничего не забыть при подготовке к гонке, можно все дела записать на отдельной доске мелом и вывесить доску на самом видном месте. То, что было уже сделано, можно просто стирать с доски. Так будет более наглядно;
  • все лишнее – долой с борта! Включая праздных зевак. Многие знакомые просятся поучаствовать в гонке, обещают, что будут не мешать. На самом деле, будут. Да и пара человек – это лишние 150, а то и все 200 килограммов веса. Довольно немало, если учесть, что даже холодильник приходится выносить. Лучше вместо них прихватить запасной парус или ящик с инструментами.

Если же хочется испытать себя в более затяжных, многодневных регатах, то предварительно стоит овладеть многими специфическими навыками. Например, погодное прогнозирование в море или швартовка в условиях сильного тумана.

Комментарии запрещены.