Новый модельный ряд X-Yachts

Начиная с 2003 года известная в парусном море Датская верфь X-Yachts приступила к очередному обновлению ассортимента выпускаемой продукции. Семь новых моделей в сентябре 2005г. вытеснили старый, но тем не менее , популярный в Европе ряд яхт, таких как X-302, X-332, X-362, IMX-40, IMX-45, X-442, X-482, X-562,X-612, X-73. Условно называя перечисленные модели «старыми» , возраст первых из них не более 11 лет, новая продукция это не усовершенствование и модернизация старых прототипов, а создание новых, абсолютно во всем, яхт, включая замену технологической оснастки на верфи. О том, какие новшества X-Yachts предлагает сейчас на рынок, читайте ниже.

Почитатели «Beneteau», «Jeanneau», «Баварий » и «Хантеров» смело могут не утруждать себя знакомством с новым семейством продукции X-Yachts. Их выбор отражает их уровень притязаний. Те же, кто выбирает между «Waquese», «Grand Soleille», «Commet» и «X-yachts» возможно найдут в этой публикации отражение своих требований к яхте. Финские «Swan» и «Baltic», шведские «Sweden Yachts» и английские «Maxi» и «Oyster» не включены в этот перечень по той же причине. У этих производителей есть свой заказчик, со своими притязаниями и возможностями.

Итак, за три года датская компания Х-Yachts обновила выпускаемую продукцию с тем, чтобы не отстать от веяний рынка. Но ведь популярность ранее выпускаемых яхт доказывалась только положительными характеристиками их владельцев и полной загрузкой производства от поступавших заказов. При этом верфь никогда не работала « на склад», а исключительно, на подтвержденный заказ. Ожидать своей очереди заказчик мог около года, по некоторым моделям около полутора лет с тем, чтобы верфь приступила к производству его заказа. Добавьте к этому срок изготовления (от 3-4 месяцев до 10 месяцев в зависимости от модели) и станет ясно, что приобретение яхты — процесс планируемый. Как утверждают сотрудники верфи : » Приобретать с полки, как в магазине, значит приобрести не за те деньги, не совсем то, что хотелось бы, и существует риск наткнутся на (очень знакомое нам) — извините, это все, что осталось». Какими же весомыми должны быть побудительные мотивы для руководства компании, чтобы при благоприятном бизнес-прогнозе перестраивать производство под выпуск новой продукции? Ответ прост — это еще более благоприятный прогноз. Забегая вперед, скажу, что только анонсированная к выпуску яхта X-35 One Design (тоже из нового поколения) сформировала портфель из 60-ти подтвержденных заказов всего за одну неделю. Это произошло весной 2004г. А первая лодка этой серии коснулась воды в сентябре 2005г. Насколько выросло количество желающих владеть X-35OD за это время, руководство верфи по-датски скромно умалчивает, ограничиваясь скупым — quite enough ,- вполне достаточно.

Первой из ряда обновленной серии заложен киль яхты X-46. Её строительство проходило на верфи в специально отведенном для апробации новых конструкторских замыслов, месте — так называемом секретном цехе. В начале весны 2003г. корпус яхты был извлечен из матрицы и началась его доводка. «Секретность» в данном случае рассматривалось как понятие условное и выражалось в запрете пользоваться фото и видео камерами, делать записи и задавать какие бы то ни было вопросы. Согласитесь, это создает интригу.

С осени 2002г. мне регулярно доводится бывать на верфи X-Yachts в связи с подготовкой контрактов и согласованием спецификаций для заказываемых яхт. Наладившиеся отношения с сотрудниками и руководством верфи позволили побывать несколько раз в «секретном» цехе, где спустя короткое время появился еще один корпус. Это была первая X-43.

Размерения яхт от 40 до 50-ти футов по LOA наиболее востребованы рынком и заполнение этого сегмента новыми моделями, по мнению создателей, наиболее перспективно. Даже не смотря на перспективы производства X-35OD, завершившей новую серию и спущенной на воду последней, именно X-46 и X-43 открыли новую страницу в продукции верфи. Дело в том, что индекс OD — One Design , обязывает производителя к массе согласований в международных парусных организациях. Другими словами — процедура. А это значит — время, а время значит… Да, да — время значит столько, сколько оно стоит.

Первой воды коснулась X-43 апреле 2003г. Спустя три месяца — X-46. В конце мая этого же года на верфь, по традиционному приглашению её руководства, прибыли корреспонденты журнала «Yachting World» для участия в ходовых испытаниях и скорейшем отражении их результатов на страницах самого популярного в мире парусного издания. Надо отметить, что спуск на воду первенцев каждой модели X-Yachts и их ходовые испытания всегда проходят при участии корреспондентов «YW».

Впечатления от ходовых испытаний X-43, пестрели заюложеными фразами о легкости в управлении, быстром наборе хода после маневров, чуткости лодки к манере управления рулевого. Все знакомы с этими характеристиками ходовых качеств. Стоило попробовать самому, как обнаружилось ранее не известное ощущение. Лодка будто навязывала стиль управления собой, мягкий, не частый, слышный на кончиках пальцев. Порой, ловил себя на мысли о том, что ей не следует мешать, а желание немного поправить её в ветре она упреждала сама. Волна преодолевалась с такой легкостью, что едва отражалась заметной на поведении лодки. Все это на острых курсах, а на полных — такая же послушность в сочетании со странным ощущением, будто ты на буксире, роль которого выполнял спинакер площадью 130кв.м. 11-ти узловый NO, волна до 0,6м и ход в 7,5 уз. в гоночный бейдевинд и 9.3 уз. в полный бакштаг. Прямо скажем — условия для весенней Балтики курортные. А ходовые качества лодки это только подтвердили. Таким образом, цель конструкторов X-Yachts Design Group была достигнута: быстрый и комфортабельный круизер удался. Ходовые качества яхты доказали, что появился самый быстрый круизный снаряд из семейства существующих на рынке 43 футовиков. Особенности стандарта верфи X-Yachts, названные как «Quality Oriented» (Ориентировано на Качество) за 24 года своего существования воплотились и развились в новой модели X-43.

А вот некоторые впечатления об этой яхте из Южного полушария, опубликованные в журнале «Australian Yachting» за апрель 2004г.:» … лодка прекрасно сбаласирована, очень устойчива на курсе, благодаря сочетанию своих обводов и соотношению балласт/водоизмещение 43%. Мы легко удерживали курс и четко фиксировали ход в 7,25уз. в гоночный бейдевинд. Трудно поверить, работал истинный ветер 22уз. и мы несли третий стаксель и полный грот. При оверштаге, скорость быстро набиралась после падения до 5-ти узлов на маневре. В условиях слабого ветра Х-43 ускоряется также быстро, перевалив левентик. Яхта, в самом деле, хороша под парусами. Ей легко управлять: она просто вооружена и имеет удоную для работы палубу «.

Место рулевого оборудовано 170 см. штурвалом обтянутым кожей и расположено позади приборного кронштейна служащего для репитеров различных приборов. Одновременно, этот кронштейн служит охранной дугой для располагающегося ниже, магнитного компаса. Бегота гика-шкота установлена низко на палубе кокпита впереди приборно-охранного кронштейна. Гика-шкот с двумя ходовыми концами проведен на участке от мачты к кокпиту под палубой. Все фалы, рифы и другая оснастка от мачты в кокпит проведена подпалубном пространстве рубки сквозь специально отфармованные для этого тоннели. Спрей-худ во всю ширину рубки легко ставится из дугообразного желоба, повторяющего его профиль, и убирается в него. В собранном положении он фиксируется матерчатым закрытием на зиппере.

Благодаря штурвалу внушительных размеров, управление лодкой легко осуществимо с наветренной и подветренной сторон, либо находясь в ДП стоя перед штурвалом или сидя на банке рулевого.

В стандартной комплектации применен 15-ти килограммовый якорь Брюса, размещенный в походном положении вместе с якорным канатом в объемном цепном ящике. Там же, на постаменте, установлена якорная лебедка Lewmar Concept 1. Все это баковое оборудование, включая якорную лебедку, накрыто носовым люком. Не глубокие рундуки расположены под банками кокпита по оба борта и два глубоких, от палубы до днища — позади места рулевого. Крышки рундуков снабжены пневмо-кронштейнами , что позволяет удерживать их в открытом состоянии в условиях качки.

Прекрасный интерьер оформлен встроенной и приформованной тиковой мебелью ручной полировки, высококачественными примыканиями деталей и отсутствием видимых шляпок саморезов и маскирующих их колпачков. Все ящики и дверцы снабжены демпфирующими прокладками, а их ручки выполнены в виде кнопок из полированной нержавеющей стали, работающих по принципу шариковой ручки. Открывающиеся иллюминаторы по 4 с каждого борта на рубки и 4 лючка на палубе рубки снабжены антимаскитными сетками и антибликовыми пленками. Фиксированные иллюминаторы добавляют свет для салона и двух кормовых кают. Глядя снаружи, они идеально вписаны в декоративную полосу борта и придают всей лодке дополнительное изящество.

Вариантов внутренней компоновки предусмотрено два: 3-х каютный Классик и Модерн. Последний отличается большими размерениями камбуза, в остальном , повторят классический вариант. Каюта владельца расположена в носовой части яхты и оборудована дойной V-образной спальной кроватью (225Х165Х60см) с примыкающим мягким сиденьем (75см), двойным большим и малым шкафами для одежды с полками, и вешалками, большой туалетной комнатой с душем. Две кормовые двухместные каюты имеют большие спальные кровати, шкаф и полки. Туалетная кабина оборудована двумя входными дверьми и располагается по левому борту, так, что попасть нее возможно из салона или левой кормовой каюты. Камбуз и его оборудование, для классического варианта, расположены по правому борту сразу у входного трапа. Штурманское место -напротив, у трапа слева. U-образный диван в салоне окружает обеденный стол с одной стороны, а с другой — его окружает дугообразный двухместный диван. Кстати, такая конфигурация позволила обеденный стол сделать опускающимся до уровня диванов и сформировать еще одно спальное место.

Комментарии запрещены.